Сайт радиолюбителя ♦ ♦ ♦  Научно-практическое пособие по электронике  ♦ ♦ ♦

Переход на оглавление

Источники дешёвой энергии

Обзор источников дешёвой энергии
Никола Тесла и энергия эфира
Резонанс - как источник энергии
Вода вместо бензина. Ячейка Мэйера
Лавинный вечный двигатель
Однополюсный двигатель Бедини
Турбогенератор Аракеляна
Реактор Пантоне, или Geet-реактор

GISMETEO: Погода по г.Москва

GISMETEO: Погода по г.Хабаровск

Однополюсный двигатель Бедини. Радиантная энергия


Логотип Бедини      Что обозначает этот знак с буквой R в круге, трудно догадаться – это хитрый рекламный ход, или реальное предприятие по производству необычных товаров под маркой "Бедини". Попробуем разобраться, что это, кем, для кого и для чего придумано?
      Один из посетителей моего сайта "взахлёб" пытался мне доказать, что у него работают "асинхроники" - асинхронные двигатели специальной конструкции. Кроме слюны, в его арсенале других аргументов не было. Именно он дал мне ссылки на материалы, которые я, изучив, комментирую в этой статье.


      По версии некоторых людей, нас окружает огромное количество "свободной энергии", которая находится не в традиционных природных источниках энергии, а в окружающем пространстве – так называемом "эфире". Этих последователей идеи Николы Тесла трудно назвать научными деятелями потому, что никакого научного, или практического чётко выраженного доказательства этой идеи до настоящего времени нет. Тесла и не догадывался, что его "полёт мыслей" так просто, без доказательной базы изложат современники. Он предполагал, а они решили по своему.

      Классическая физика описывает энергию в пространстве в виде напряжённости магнитного и электрического полей, разницы температур различных физических тел, в виде фотонов излучаемых различными источниками – главным образом Солнцем. Вполне логично, что имеют место и другие формы существования энергии в свободном пространстве. В случае с оригинальным однополюсным двигателем Бедини, энергия присутствует в окружающем воздухе и Бедини научился её извлекать из пространства "загоняя" в аккумуляторную батарею.
      По объяснениям автора и его последующих "соавторов", двигатель Бедини, это по своей сути - зарядная станция, которая использует энергию "первичной" аккумуляторной батареи, но самое "чудесное" свойство – двигатель извлекает "свободную энергию" из окружающего пространства и заряжает ей "вторичную" аккумуляторную батарею. Другими словами, энергия первичной аккумуляторной батареи расходуется на работу установки, а вторичная аккумуляторная батарея получает суммарный заряд первичной батареи и энергии окружающего пространства, энергетически превышающий разряд (расход энергии) первичной батареи.
      Занимательным фактом являются заявления автора и его последователей, что "Двигатель Бедини" и все его последующие модификации не относятся к категории "вечных двигателей". В тоже время они же заявляют, что КПД двигателя больше 1, а это уже является признаком вечного двигателя. Как тогда относиться к этим заявлениям? С юмором, или сделать вид, что ничего не заметили в глупости этих заявлений?

Школьный двигатель Бедини      Рассмотрим работу электрической схемы двигателя Бедини. Простейшая схема представлена на рисунке.
      При подаче питания на схему двигателя с первичной АКБ, генерации не происходит, так как ток базы транзистора отсутствует, и транзистор закрыт.
      При "запуске" колеса с находящимися на нём магнитами рукой, и прохождении магнитов мимо сердечника соленоида, наводится магнитное поле, вызывающее индукцию в обмотках соленоида. В первичной (базовой) обмотке возникает импульс (скачёк) электрического тока. Этого скачка достаточно для того, чтобы транзистор открылся.
      Ток, открывающий транзистор течёт по пути: первичная (базовая) обмотка соленоида – ограничительные резисторы – лампочка – переход Б-Э транзистора – первичная (базовая) обмотка соленоида. Если ток достаточный, то лампочка эффектно вспыхнет. Транзистор открывается и через вторичную (коллекторную) обмотку соленоида начинает бежать ток, по пути: "+" первичной АКБ – вторичная (коллекторная) обмотка соленоида – открытый «переход» К-Э транзистора – "-" первичной АКБ.
      Протекающий через вторичную обмотку электрический ток образует в сердечнике магнитное поле, которое противоположно магнитному полю постоянных магнитов, поэтому отталкивает магниты, заставляя колесо вращаться.
      Так, как первичная и вторичная обмотки соленоида намотаны в противоположных направлениях, то по мере насыщения сердечника соленоида, в первичной обмотке наводится ЭДС отрицательной полярности – запирающая транзистор. Для исключения выхода транзистора из строя, в базовой цепи стоит диод 1, ограничивающий обратное базовое напряжение на уровне не более 1 вольта.
      Когда транзистор запирается, в силу индуктивных свойств соленоида, во вторичной (коллекторной) обмотке, продолжает течь электрический ток, не меняя при этом своего направления. Так, как транзисторный переход К-Э закрыт, то путь прохождения тока изменяется: вторичная (коллекторная) обмотка соленоида – диод 2 – "+" вторичной АКБ – "-" вторичной АКБ – вторичная (коллекторная) обмотка соленоида. Природа этого тока – накопленная энергия аккумуляторной батареи в сердечнике соленоида в промежуток времени, когда транзистор открыт. Он не имеет ничего общего со "свободной энергией". При прохождении в поле сердечника соленоида следующего магнита в результате вращения колеса, процесс повторяется.
      На схеме написано, что для максимальной скорости вращения колеса и минимального потребления энергии первичной батареи необходимо подстроить регулируемый резистор на 1 кОм. Радиолюбители! Вы видели эту чушь? В этой схеме резистор не влияет на скорость вращения, а для исключения "лишнего" потребления энергии базовой цепью порядка - единиц-десятков миллиамперов (на другие цепи резистор не влияет) резисторы, отличающиеся номиналами даже в три раза погоды не делают. Ведь транзистор работает в режиме ключа.
      Для того чтобы схема работала необходимо иметь значительную индуктивность коллекторной катушки. Необходимо обеспечить достаточное время для накопления энергии от первичной аккумуляторной батареи в катушке индуктивности. Чем больше будет индуктивность, тем медленнее будет вращаться колесо, и тем больше энергии накопится и больше по длительности будет импульс заряда вторичной аккумуляторной батареи.
      Непонятно для чего издеваются некоторые «последователи» Бедини над читателями этих статей описывая, что сердечник соленоида необходимо делать из большого количества обыкновенных сварочных электродов. Для увеличения инертных свойств индуктивности и улучшения магнитных свойств, безусловно, в электромагните оптимально использовать обычную мягкую сталь. Но зачем сварочные электроды? Наверное, чтобы поиздеваться над "исследователями", которые в кустарных условиях будут сначала искать необходимые электроды, потом "резать" электроды на равные куски. Случайно это не тактический ход по увеличению продаж сварочных электродов? Тут даже марку указали – "Lincoln R60". А может быть после неудачных экспериментов, когда исследователи начнут жаловаться, что их в очередной раз обманули, им заявят, что они вместо необходимой марки использовали другую марку электродов, чем нарушили технологию. Так что, если у Вас нет электродов Lincoln R60, задумайтесь, а стоит ли пытаться повторять схему Бедини.
      Одной из разновидностей выше изображённой схемы является схема Шелдона, которая публикуется в другом "материале" и абсолютно не отличается от первой схемы. В некоторых источниках вообще говорится о том, что схема прекрасно работает, добывая "свободную энергию" без вращающегося колеса с магнитами. Тогда получается, что секрет вечного двигателя скрыт в этой простейшей схеме, а все мировые умы – глупцы. Надо всего лишь 6 радиоэлементов, чтобы закрыть все месторождения углеродного топлива на нашей планете. Почувствуйте значимость этой схемы!

Схема Шелдона

      Есть более "сложные" схемы двигателя Бедини. Частным случаем является схема, в которой применяются магнитные датчики Холла. Схема на отечественных деталях изготавливается на Украине, немного усложнена, а толку от этого не прибавилось. Если раньше транзистор открывался от импульса тока поступающего из базовой (первичной) обмотки соленоида, то здесь обмотка исключена, импульс датчика ровный (без отрицательных выбросов). Потому и отсутствует защитный диод в базовой цепи транзистора.
Схема ВЕГА

      Другие, более сложные схемы представлены ниже. Здесь схема однополюсного двигателя Бедини состоит из двух частей. Первичная часть это всё тот же генератор, выполненный на одном транзисторе, работает по ранее описанному принципу, заставляя колесо вращаться. Вторичная часть – зарядное устройство, которое состоит из генератора на таймере 555 серии, оптопары для гальванической развязки от первичной цепи, выпрямительного моста и коммутирующего ключа на транзисторах. Соленоид "крутит" колесо, а кроме того, используется в качестве трансформатора, для зарядки вторичной аккумуляторной батареи. Длительность и частота импульсов заряда АКБ определяется частотой генератора, выполненного на микросхеме, которые регулируются подстроечным резистором. Все импульсные выбросы энергии во вторичной цепи подавляются сглаживающим конденсатором на выходе диодного моста, поэтому "чудным" свойствам такого двигателя, которые "скрыты" в этих импульсах взяться совершенно неоткуда.
Схема Бедини с таймером

      Следующая схема, названная UPDATED ROAMER – "усовершенствованная" отличается от предыдущей тем, что в ней в качестве коммутирующего ключа используются не транзисторы, а тиристор. Причём на рисунке изображён симистор, нужды в котором совершенно нет. Особенность такой схемы состоит в том, что заряд аккумуляторной батареи происходит импульсами, отличающимися по длительности от транзисторной схемы. Тиристор открывается импульсами, поступающими с таймера, а закрывается только после разряда ёмкости, стоящей на выходе выпрямительного моста до напряжения меньшего, чем напряжение вторичных аккумуляторных батарей. Это обусловлено свойствами тиристора – запираться после того, когда протекающий от анода к катоду ток пропадает.
Схема Бедини с таймером UPDATED ROAMER

      Вот в принципе и всё описание! Откуда "черпается" свободная энергия и посредством какого физического процесса, известно только Бедини, и ещё ряду не совсем научных деятелей.

Гипотезы:

      Гипотеза №1. Энергия черпается из "эфира". Но для того, чтобы её действительно извлекать, осталось выяснить, что такое Эфир и какими физическими свойствами он обладает? Пока никто и никогда этого не смог сделать. Думаю, что Эфир относится к той же категории, что и Филосовский камень – мечта человечества.
      Кроме Бедини, есть ещё много авторов идей, заявляющих о том, что они получают "свободную энергию". Я не буду опровергать существование "свободной энергии", но анализу работ этих деятелей необходимо будет посвящать другие статьи и конкретно по каждому автору. Идеи и представления об "эфире" у всех разные.
      Гипотеза №2. Магниты, расположенные по окружности колеса "ловят" на своём пути фотоны энергии, у которых скорость больше чем у магнитов и им "по барабану", что магниты вращаются. Но магниты этого не знают, потому у них всё и получается.
      Гипотеза №3. Магниты, в процессе вращения заряжаются от магнитного поля Земли, ведь в различных точках пространства магнитное поле различно. Так как они вращаются не только вокруг оси, но ещё при этом за один оборот своими полюсами делают оборот в магнитном поле Земли, то можно предположить, что они производят завихрение магнитного поля, чем производят концентрацию "свободной энергии", "сливая" её на сердечник соленоида.
      Гипотеза №4. Магниты, изменяя свою высоту относительно земли, заряжаются от электростатического поля, которое имеет разность потенциалов по высоте, у ионосферы вообще - огромную. Надо полагать, что и диаметр колеса не малый. Только постоянные магниты не обладают свойством заряжаться от электростатического поля.
      Гипотеза №5. У многих изобретателей-теоретиков экспериментирующих на катушках индуктивности бытует мнение, что катушка индуктивности способна отдавать энергию в виде импульса тока, намного большую, чем к ней прикладывается от источника энергии до его отключения. При этом, энергия тем больше, чем раньше происходит опережение по фазе "приёмника" энергии. Авторы этой идеи объясняют, что существующими законами и формулами это не объяснить, а практические конструкции доказывают "живучесть" этой гипотезы. Что значит "опережение фазы приёмника" мне не ясно, поэтому спорить о непонятных для меня понятиях я не буду. Будет время, и в этом попробую разобраться.

      Вообще, Бедини назвал вид энергии, который он извлекает - "радиантной энергией". По какой причине он дал ей такое название стоит только гадать. Здесь можно высказать предположение, связанное с тем, что магниты располагаются по окружности колеса на одинаковом радиусе. Корень "радиант" ассоциируется со словами круг, вращение. А может быть, в качестве объяснения есть другая причина?


      Может ли двигатель Бедини иметь КПД более 1? Электронная схема, по которой он построен, не может наглядно это показать. Почему? Потому, что отсутствует наглядная демонстрация потраченной и полученной энергии.
Логотип Бедини      Элементарной наглядной схемой может быть схема, в которой имеется источник энергии, например аккумуляторная батарея, подключенная через амперметр с "нулем" посередине шкалы (как амперметр на автомобиле). В процессе работы амперметр должен показывать ток заряда, или разряда батареи. Как в автомобиле – при пуске двигателя внутреннего сгорания (или дизельного) происходит разряд аккумуляторной батареи через стартер, а после запуска двигателя происходит обратный заряд батареи от генератора. При этом условием подтверждающим состоятельность теории "свободной энергии", кроме показаний амперметра является отсутствие в схеме ещё каких либо дополнительных известных классических источников энергии.
      Чтобы доказать "полезность" двигателя Бедини, представленной автором схемы, необходимо проводить длительный эксперимент. Почему? Потому, что на вращение колеса используется очень мало энергии, а аккумуляторы мощные. Это сопоставимо с самым распространённым китайским будильником "Слава" (Фамилию не знаю), который от одной пальчиковой батарейки на 1,5 вольта может работать несколько месяцев. Вероятно потому, Бедини и "замучил" патентную комиссию, что его двигатель работал "условно - бесконечно".
      Для доказательства "приращения" энергии двигателем Бедини, без изменения его схемы необходимо провести эксперимент, состоящий из нескольких этапов:
      1. Для начала, берут одинаковые аккумуляторные батареи. Заряжают батареи одинаковым током и одинаковое время.
      2. После полного заряда, одну из АКБ разряжают в щадящем режиме – не допуская чрезмерной разрядки. Лучше это делать электролампой накаливания с постоянным контролем напряжения батареи и если АКБ кислотная - периодическим контролем плотности.
      3. Замеряют начальные напряжения и плотности аккумуляторных батарей.
      4. Устанавливают: в качестве первичного аккумулятора – хорошо заряженную батарею, а в качестве вторичного аккумулятора – разряженную батарею. Включают установку.
      5. В ходе работы двигателя, контролируют напряжение разряда первичной АКБ и заряда вторичной АКБ.
      6. Если напряжение разряда первичной АКБ достигнет минимального значения – равного напряжению, которое было на разряженной вторичной батарее перед включением двигателя, то двигатель отключают.
      Если напряжение и плотность заряда вторичной аккумуляторной батареи достигнет значения равного напряжению и плотности, которые были на первичной заряженной батарее перед включением двигателя, то двигатель также отключают.
      7. Аккумуляторы отсоединяют и производят замеры напряжений и плотностей АКБ.
      8. Сравнивая начальные и конечные параметры заряда, приходят к выводу насколько соответствуют работы Бедини Вашим ожиданиям.
      Думаю, в лучшем случае, когда первичная аккумуляторная батарея разрядится, вторичная так и не достигнет "начального" заряда.
      Обращаю Ваше внимание, что в процессе работы двигателя, напряжения обеих аккумуляторных батарей следует измерять через интегрирующие LC цепочки, с достаточными значениями индуктивностей и емкостей. Это необходимо для того, чтобы импульсы заряда и разряда не влияли на достоверность измерений.
Предлагаемая схема модернизации двигателя Бедини      Есть наиболее простой путь - не возиться с аккумуляторами, а установить один аккумулятор, используя его в качестве первичного и вторичного одновременно. Благо переделывать ничего придуманного Бедини не надо. Для этого необходимо переключить выход установки - вместо четырёх вторичных аккумуляторов, выходные провода завести обратно на первичный аккумулятор. Как это сделать показано на рисунке.
      Перед запуском установки необходимо обслужить аккумуляторную батарею. По Вашему желанию можете измерить напряжение и плотность аккумуляторной батареи. Для укорочения длительности эксперимента подключите обыкновенную лампу накаливания на 10-15 ватт как показано на рисунке. Запустите установку. Если двигатель будет работать с горящей лампочкой в течение месяца без остановок, тогда низкий поклон Бедини, сообщите мне об этом. Тогда я буду его ярым поклонником. Мало того, я буду разрабатывать и дорабатывать его схемы, чем улучшу благосостояние человечества.Только главная просьба - пишите только в том случае, если будет реальный результат, подтвержденный реальным экспериментом. "Писцов", у которых работают Генераторы свободной энергии на моей почте хватает, но ни один из них реально действующей конструкции не сделал. Если нет результата, но Вы уверены, что должно работать, прошу Вас лучше не пишите! От Вашей уверенности, придуманные Вами, либо кем ещё конструкции не заработают.
      Лично я думаю, что однополюсный механический двигатель Бедини – это действительно обыкновенный электродвигатель специфической конструкции. Собственно как обыкновенный, но специфический двигатель он и получил патент. Если Вы в обычном любом известном двигателе примените "своеобразный" наклон магнитопровода, или используете "уникальные" щётки (например из графитовых стержней от карандашей определённой мягкости, с использованием определённого клея), то этот двигатель Вы можете запатентовать как свою разработку. Но будет ли толк от Вашего двигателя? Не путайте с понятием устройства получающего свободную энергию. А так как двигатель Бедини имеет плохие скоростные и мощностные характеристики, поэтому это - занимательная игрушка, не имеющая никаких перспектив быть чем-то более серьёзным. Считаю, что приращения энергии в результате "перегонки" электричества в магнитное поле и обратно не наблюдается, а заряд аккумуляторных батарей импульсным током можно делать без механической вращающейся громоздкой конструкции.
      Bернусь к заявлениям автора и его последователей, что двигатель Бедини и все его последующие модификации не относятся к категории "вечных двигателей". Это утверждение разрушает миф о "радиантной энергии". По моему мнению, генератором свободной энергии установку Бедини провозгласили по невежеству, или специально, а теперь этим пользуются те, кто "раскрутил" эту идею и зарабатывает на этом деньги. Может теперь стало понятно, что за логотип красуется в начале этой статьи?!
      К разновидностям двигателя Бедини относится и Генератор ВЕГА (вертикальный электро-генератор памяти Адамса), который втюхивают доверчивым людям. Такое научное название завораживает! Содержимое на поверку оказывается пустышкой!
      К сожалению, Интернет в большей своей части используется в коммерческих целях и поэтому в нём много надувательства.

                                         
Книги, программы и видеоматериал для бесплатного скачивания

Популярное на сайте

Радиоволны, их распространение
•    •    •
Лучшее зарядное устройство любых АКБ
•    •    •
Зарядка мобильника от пальчиковой батарейки
•    •    •
Измеритель толщины лакокрасочных покрытий авто
•    •    •
Водородный генератор Мэйера
•    •    •
Делитель напряжения

Яндекс.Метрика

Сайт создан в 2011 г. © Все права на материалы сайта, принадлежат Meanders.
Копирование материалов сайта и размещение на других интернет-ресурсах запрешено. Пишите мне на E-mail: meanders@mail.ru