Всё о мобильном телефоне и для него

Отключение зажигания авто по мобильнику


Способ управления, подобный управлению бытовым прибором по мобильному телефону можно использовать как противоугонное устройство автомобиля.

Представьте, что Вы - маленький "дохлик", ехали за рулём автомобиля, никого не трогали, остановились на светофоре. Внезапно подбежали амбалы, и Вас в грубой форме попросили подарить им автомобиль. Но, Вы же не враг своего здоровья, хоть и много курите! Не сопротивляясь, выходите из автомобиля, а грабители пытаются уехать на вашей "ласточке". Но, ни тут то было, Вы достаете из широких штанин свой сотовый телефон, даёте вызов на установленный в скрытом месте автомобиля другой телефон, а он в свою очередь отключает системы зажигания, подачи топлива, или любые другие электронные системы автомобиля. Кроме того, это можно сделать, находясь даже за тысячи километров от автомобиля. Сделав тщетные попытки завести автомобиль, преступникам ничего не остается, как в душе принося Вам искренние извинения за грубое поведение, покинуть Ваш автомобиль.

Для реализации такого управления сотовый телефон переделывать практически не надо. Прежде всего, дорабатывая телефон для такого рода управления, необходимо предусмотреть его внешнее электропитание. Это можно сделать через стандартный разъем телефона, применяя адаптер с бортовой сети 12 вольт, на напряжение телефона. Подобные адаптеры продаются в магазинах, "бутиках" и павильонах сотовой связи. Можно запитать телефон и без разъёма, проделав небольшие отверстия в корпусе телефона, подав питание от бортовой сети автомобиля 12 вольт, через схему ограничения напряжения и тока.

Принцип работы заключается в следующем: Внутри телефона имеется маленький вибродвигатель - микромоторчик, на валу которого закреплён эксцентрик. Этот моторчик отвечает за режим "вибрации" телефона. Во время звонка, на этот моторчик поступает постоянное напряжение, он крутит металлический эксцентрик, а так как двигатель закреплён на телефоне, происходит вибрация всего аппарата. Для того, чтобы Вы поняли, как этот моторчик выглядит я привожу фотографию двух моторчиков от разных телефонов на фоне спичечного коробка. Необходимо отключить этот моторчик, а идущие на него провода вывести наружу через дополнительный разъем, или просто напрямую – проводами. К этим проводам, соблюдая полярность, необходимо подключить схему силового управления, которая изображена ниже.

Схема отключения зажигания по мобильнику

Схема проста, и никакой дополнительной настройки не требует. Устройство имеет простейшую основу управления. Для того, чтобы не приспосабливаться под конкретную модель телефона (где общий провод может быть как на массе, так и на плюсе питания), в схеме используется оптопара D1, обеспечивающая гальваническую развязку.

При появлении вибровызова на телефоне, оптопара D1, транзистор VT1 и тиристор VS1 открываются. Открытый тиристор включает реле Р1. Реле, своими контактами размыкает цепь управления зажиганием (или другой системы автомобиля). По окончании вызова, тиристор остается открытым, следовательно и реле Р1 остается включенным. Возврат схемы в исходное (отключенное) состояние производится нажатием кнопки S1, находящейся в скрытом месте. При этом, ток тиристора прерывается, и он отключается.

Питание схемы осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля. Для предотвращения "сброса" этой схемы путём кратковременного отключения одной из клемм аккумуляторной батареи автомобиля при его возможном угоне, в схеме используется свой, дополнительный аккумулятор B1. При отключенном аккумуляторе автомобиля, питание устройства осуществляется от В1 через диоды VD2 и VD3, а при подключенном, питание производится от АКБ автомобиля, одновременно производится заряд В1 малыми токами через резистор R6. В идеальном случае, ёмкость аккумулятора В1 должна обеспечивать работу устройства при отключенной штатной АКБ автомобиля в течение суток. При выключенном реле, схема потребляет ток в единицы микроампер. Учитывая значение сопротивления обмотки Р1 равное 80 Ом, потребляемый устройством ток в "сработавшем" состоянии выключенного зажигания (включенного реле Р1), приблизительно составляет 0,15 ампер.

О деталях: В качестве оптопары D1, можно использовать любую, я указал самую распространенную, и продаваемую практически в любых радиомагазинах - РС120. При подключении устройства к выводам, идущим на двигатель вибровызова телефона, следует соблюдать полярность. Транзистор VT1 любой кремниевый. Тиристор – также любой малогабаритный, как отечественный, так и зарубежный в корпусе ТО-220, например - симистор ВТА12-400. Диоды VD1 – VD4 любые выпрямительные кремниевые. Аккумуляторная батарея В1 может быть как малогабаритной кислотной необслуживаемой, так и состоять из сухих аккумуляторных элементов.

Само устройство вместе с телефоном и аккумуляторной батареей В1, необходимо разместить в скрытом месте автомобиля. Контакты реле Р1.2 подключаются в разрыв провода системы зажигания автомобиля. Кнопку сброса S1 необходимо разместить в скрытом для посторонних глаз месте, но позволяющем хозяину автомобиля отключать схему, путём незаметного нажатия на кнопку.

Обязательное условие перед нестандартным использованием мобильного телефона: при регистрации SIM-карты - отключить все дополнительные сервисы сотовой связи, контекст, получение и отправку SMS-сообщений, которые в огромном количестве "шпарят" на наши телефоны без нашего желания. Кроме того, необходимо отключить динамические головки, издающие звуки вызова и голоса абонента.


                                         
Самое популярное на сайте за сентябрь


Самое новое на сайте


Яндекс.Метрика


Сайт создан в 2011 г. © Все права на материалы сайта, принадлежат Meanders.
Копирование материалов сайта и размещение на других интернет-ресурсах запрешено. По всем вопросам пишите мне на E-mail: info.meanders@mail.ru